Екатеринбург
Назад
Выбрать город
8 (343) 243-54-33 Заказать звонок
8 (343) 243-54-33
Выбрать город

Один из вопросов, который возникает при монтаже крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля, звучит следующим образом: как правильно расположить КМУ на шасси? Возможны два варианта:

    В настоящем статье мы расскажем о правильном расположении КМУ на примере манипуляторов марки УММаш, однако данная информация будет справедлива для всех тросовых полноповоротных установок. 
    Кто-то может сказать, что ответ на этот вопрос очевиден, другие скажут что разницы в расположении нет. На самом деле разница существует, и даже очень уважаемые монтажные организации иногда допускают ошибку в данном вопросе. Это происходит оттого, что в руководствах по эксплуатации КМУ Российских и импортных установок данная информация не содержится, а найти её можно только в руководствах по монтажу, которые не входят в стандартный комплект поставки.
    Правильным следует считать расположение гидравлическим баком назад по ходу движения транспортного средства (гидробаком к бортовой платформе).  

Интуитивное обоснование правильного расположения опоры КМУ.

    Данное расположение логически следует из транспортного состояния основания КМУ, а  также из наклеек, информирующих об алгоритме работы аутригеров.  

Исходя из фото, учитывая, что основание КМУ поставляется в состоянии, подготовленном к монтажу на шасси. Колонна направлена гидроцилиндром подъёма стрелы  в сторону бортовой платформы, опора при этом расположена гидравлическим баком, также, в сторону бортовой платформы.  При расположении баком к кабине, монтаж стрелы будет выполняться над кабиной, что является неразумным и небезопасным. Либо, до монтажа стрелы, необходимо развернуть колонну на 180 градусов, что также должно вызывать подозрение сотрудников монтажной организации. 

При правильном расположении опоры КМУ, изображение на наклейках соответствует действительности, то есть схематичное изображение машины, соответствует реальному положению транспортного средства (расположение кабины транспортного средства и кабины на схематичном изображении соответствуют).
Тогда как на представленном изображении кабина ТС расположена с одной стороны, а кабина на указателе находится с другой стороны). Соответственно, интуитивно понятно, что  такого быть не должно.
И наиболее важен тот факт, что при неправильном расположении опоры КМУ, реальное управление аутригерами не соответствует  указателям на информационной наклейке. Данное обстоятельство грубо противоречит нормам техники безопасности и руководству по эксплуатации. В таком случае оператор КМУ, руководствуясь информационными указателями, предполагает, что выдвижение будет происходить на определённой балке аутригеров, а фактически происходит выдвижение другой балки. При этом на пути неконтролируемой балки может оказаться преграда в виде предмета или человека, что неминуемо приведёт к аварийной ситуации. Каждый кран-манипулятор перед выходом с производства и выпиской паспорта должен проходить техническое освидетельствование, на котором данный факт обязан выявляться. Соответственно, в данном случае, кран-манипулятор не может быть допущен к эксплуатации.
 

Техническое обоснование правильного расположения опоры КМУ:

Опора КМУ

Более 90% времени, крано-манипуляторная установка работает при расположении стрелы в направлении бортовой платформы, либо под острым углом к продольной оси кузова. Соответственно, максимальные нагрузки на сжатие короба испытывает та часть основания, которая расположена ближе к бортовой платформе. Для усиления конструкции и увеличения жесткости опоры, в гидравлическом баке предусмотрены дополнительные усилители (обозначены красным цветом на схеме). Расположение подобных усилителей внутри короба шахты аутригера не представляется возможным. Таким образом,  расположение опоры гидравлическим баком в сторону бортовой платформы снижает несущую способность опоры КМУ.

Чертёж опорного подшипника КМУ.

На внутреннем и внешнем кольцах опорного подшипника также имеются места, которые должны находиться в зоне минимальных нагрузок (Soft zone). В «Мягкой зоне» внутреннего кольца должна обеспечиваться нагрузка, прижимающая наружное кольцо к внутреннему, направленная в сторону опорной плиты (вниз), а не действующая на отрыв опорного подшипника от опорной плиты.  Соответственно, при сборке КМУ учитывается данное обстоятельство, подшипник располагается таким образом, что «мягкая зона» внутреннего кольца расположена со стороны гидравлического бака (в направлении расположения стрелы). 
Развернув опору КМУ, подшипник работает  с нарушениями условий эксплуатации, что приводит к уменьшению срока службы и последующему дорогостоящему ремонту.
 

 

Расположение редуктора поворота (неправильная установка).

У модели УММаш 816Т, редуктор поворота вынесен за монтажные габариты КМУ с целью увеличения объёма гидравлического бака. При монтаже установки гидробаком вперёд, элементов, сильно выступающих за монтажные габариты, нет. Бортовая платформа может устанавливаться непосредственно за монтажными шпильками КМУ, а соответственно иметь большую длину. При этом расстояния между кабиной и опорой КМУ при монтаже на любое шасси достаточно для свободного расположения редуктора поворота. К редуктору имеется свободный доступ для дальнейшего обслуживания и контроля уровня масла.
При развороте опоры КМУ, редуктор поворота будет обращён в сторону бортовой платформы, уменьшая полезную длину рамы. Бортовая платформа принудительным образом укорачивается на 250 -300 мм. Контроль уровня масла в редукторе поворота, в таком случае не представляется возможным, а техническое обслуживание ощутимо усложняется. 
Надеемся, что данные наглядные пояснения помогут Вам избежать ошибок в случае самостоятельного монтажа КМУ, а также при приёмке автомобиля от монтажной организации.
В случае возникновения дополнительных вопросов по монтажу КМУ, Вы всегда можете обратиться за разъяснениями к специалистам нашей компании по номеру телефона, указанному на сайте, либо воспользовавшись формой обратной связи.
Для оперативного получения полезной информации по вопросам выбора, монтажа и обслуживания крано-манипуляторных установок рекомендуем подписаться на рассылку наших статей.